Вход

Восстановление пароля

На ваш email будет отправлено письмо для восстановления доступа

Регистрация

Не менее 8 символов

iTechForum//­2018

Электронная регистрация на мероприятие завершена

Место
Минск
пр-т Победителей, 20
Отель «Marriott»
на карте
Дата
16-17 июня 2018
Контакты
itechforum@itechart-group.com

iTechForum – внутренняя техническая конференция компании iTechArt

  • Обучающие выступления, презентации и экспресс-доклады. Среди спикеров – сотрудники компании и приглашенный эксперт.
  • Специальная церемония награждения внутренних тренеров и презенторов компании.
  • Хакатон (24 часа). Соревнуемся в том, что мы по-настоящему любим, – программировании.

16 июня 2018

10:00-11:00

Регистрация / Приветственный кофе
Холл

11:00-11:15

Открытие iTechForum, старт Хакатона
Зал «Фалкон»

11:15-12:15

Поток 1
Зал «Фалкон»
GraphQL. Боевой опыт и подводные камни
200
Developers

GraphQL. Боевой опыт и подводные камни

Антон
Чернов
Software Engineer D1.G1

11:15-12:15, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: GraphQL
Техническая сложность: 200
Описание сложности

Стоите перед выбором технологического стека для очередного приложения? Надоел REST? Хотите попробовать что-то новое? Может, GraphQL? А стоит ли оно того?

В течение 60 минут вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Спикер поделится личным опытом работы с GraphQL, расскажет о его преимуществах и недостатках «в бою», о том, как «не стрелять себе в ногу» и о чем стоит знать заранее.

Поток 2
Зал «Сторк»
Сложности CSS
100
Developers

Сложности CSS

Александр
Чайка
Software Engineer D2

11:15-12:15, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: CSS , HTML
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Многие считают CSS слишком простым, для того чтобы его изучать. В результате на проекте допускаются банальные ошибки, сам разработчик и его команда теряют много времени на их устранение.

В докладе будут рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие специалисты при верстке, а также рассмотрены ситуации, которые вводят в ступор уже опытных разработчиков.

Доклад построен на десятилетнем опыте спикера.

Поток 3
Зал «Альбатрос»
Make Mobile CI perfect: process and tools
200
QA

Make Mobile CI perfect: process and tools

Наталия
Гашкова
Lead QA Engineer DQA2

11:15-12:15, Зал «Альбатрос»

Целевая аудитория: QA
Технологии: QA
Техническая сложность: 200
Описание сложности

Как часто в повседневной жизни вы видите нечто прекрасное? В 21 веке технологии стали частью нашей жизни, и нам хочется видеть прекрасное и в них. Это подталкивает на мысль о том, что уже недостаточно только одного процесса разработки, и процесс тестирования нужен и важен, ведь он помогает поддерживать достойное качество работающего продукта и приятные отзывы пользователей.

В своем докладе Наталия будет говорить о процессе мобильного CI (Continuous Integration), его преимуществах и о том, какие инструменты помогут настроить CI в вашей команде мобильной разработки. Презентация построена на примерах из практики

Хакатон
Зал «Хакатон»
Хакатон

Хакатон


11:15-12:15, Зал «Хакатон»

Работа над проектами

12:15-13:15

Флегматично о Blockchain
100
Developers & QA

Флегматично о Blockchain

Кирилл
Аношко
Software Engineer D9

12:15-13:15, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers & QA
Технологии: Blockchain
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Спикер расскажет о Blockchain сухо и инженерно. Как он устроен, какие нерешенные проблемы компьютерной науки еще существуют, и какие инструменты сейчас применяются разработчиками.

Автор предлагает не разбираться, является ли Blockchain аферой или нам нужно испытывать перед ним всеобъемлющий трепет. Этого в докладе точно не будет.

Развертывание: быстро, качественно, недорого
100
Developers & DevOps

Развертывание: быстро, качественно, недорого

Алексей
Бурим
Software Engineer D2.G1

12:15-13:15, Зал «Сторк»

Целевая аудитория: Developers & DevOps
Технологии: AWS , DevOps , ECS , CI/CD , IaaC , Disposable Infrastructure , Docker , Terraform , CircleCI
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Облачные провайдеры вошли в нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Но как быть рядовому разработчику, который стартует проект с нуля и не знаком с такими тонкостями?

Во время презентации Алексей расскажет, как запустить небольшой домашний проект в AWS бесплатно, быстро, масштабируемо, с CI/CD и инфраструктурой как кодом.

Демо и стартовый набор – все в докладе.

Testing on multiple environments: the best of both worlds or your own idea of hell?
100
Developers & QA

Testing on multiple environments: the best of both worlds or your own idea of hell?

Татьяна
Жвалик
Lead QA Engineer DQA3

12:15-13:15, Зал «Альбатрос»

Целевая аудитория: Developers & QA
Технологии: QA
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Сколько энвайронментов нужно, чтобы убедиться в работоспособности продукта и не сойти с ума?

Множество энвайронментов – перестраховка или необходимость? Обеспечение высокого уровня качества или пустая трата времени? И что делать, если этого самого времени нет от слова «совсем», а у вас еще и конь не валялся? Приходите, будем разбираться вместе!

Материал будет интересен в первую очередь QA-специалистам, а также всем, кто участвует в разработке продукта и стремится улучшить данный процесс на проекте.

Хакатон

Хакатон


12:15-13:15, Зал «Хакатон»

Работа над проектами

13:15-14:00

Обед
Холл

14:00-14:40

Церемония награждения тренеров
Зал «Фалкон»

14:40-15:40

Architecrure for the poor
100
Developers

Architecrure for the poor

Александр
Бальцевич
Software Engineer D4.G2

14:40-15:40, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: ReactJS , AngularJS , VueJS
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Часто разработчикам приходится анализировать чужие проекты и готовить рекомендации по их улучшению. К сожалению, большинство проектов нужно править, начиная с файловой архитектуры.

Если вы думаете, что это история не про вас, тогда попросите человека с другого проекта поправить верстку в рандомном месте вашего сайта. Как думаете, сколько времени ему понадобится? Сможет ли он быть уверен в том, что правки коснулись только выбранного элемента?

Основная идея презентации – добиться удобочитаемости файловой архитектуры и слабой связи между файлами, которая позволит вносить изменения без риска повредить код в другой части проекта, а также масштабирование данного подхода на самые популярные SPA библиотеки.

Я у мамы лектор!
100
Developers & QA

Я у мамы лектор!

Мария
Кабаш
Software Engineer D7

14:40-15:40, Зал «Сторк»

Целевая аудитория: Developers & QA
Технологии: Personal Efficiency
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Итак, вы будете читать лекции в Students Lab или проводить Dev2Dev или QA2QA? Но вы же программисты и инженеры по тестированию, а не преподаватели!

Спикер расскажет, как отобрать материал, что учесть при подготовке презентации? Как вообще проводить лекции, чтобы аудитория запомнила информацию?

How to start a project from scratch
200
QA

How to start a project from scratch

Максим
Марасанов
Group manager DQA3.G1

14:40-15:40, Зал «Альбатрос»

Целевая аудитория: QA
Технологии: QA
Техническая сложность: 200
Описание сложности

Очень многие из нас привыкли работать на проектах с уже сложившимися традициями и построенным процессом, постепенно внося небольшие предложения и улучшения из спринта в спринт. Но что делать в условиях, когда проект только-только стартует, а заказчики ожидают от вас готовое решение по абсолютно всем вопросам: от выбора техник тестирования до используемых на проекте инструментов? Как построить подходящий для проекта процесс, а, главное, как обосновать свой выбор перед клиентами? Эти и другие вопросы Максим рассмотрит на примере одного из реально существующих стартапов.

Выступление предназначено для всех, кто принимает участие в создании и улучшении процессов тестирования на проекте с нуля, а также тем, кто работает с заказчиками, не имеющими глубоких знаний об обеспечении качества продукта.

Хакатон

Хакатон


14:40-15:40, Зал «Хакатон»

Работа над проектами

15:40-16:40

IoT, или Как я объяснял деду, что такое интернет
100
Developers

IoT, или Как я объяснял деду, что такое интернет

Антон
Засенко
.NET Developer

15:40-16:40, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: IoT , JavaScript
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Первый закон Internet of Things (IoT): «Anything that can be connected, will be connected». Логично, если у вас возникает вопрос: «А зачем нам нужно столько устройств, которые будут взаимодействовать друг с другом и, главное, с какой целью они будут это делать?»

Существует множество примеров такого взаимодействия, начиная от обычного управления светом в квартире и заканчивая построением целой транспортной системы. Сегодня интернет становится все более доступным и дешевым, беспроводные технологии давно перестали быть чем-то особенным, а мы уже не представляем, как можем выйти из дома без своего смартфона. Все это создает благоприятную среду для интернета вещей.

Многие считают, что IoT – это удел гиков, что нужно быть рыцарем паяльника и знать справочник инженера-схемотехника наизусть, чтобы разрабатывать автоматизированные устройства. Что ж, про гиков – верно, а все остальное не имеет ничего общего с действительностью. Спикер готов показать, что IoT – это просто.

Модель Кано – метод определения приоритетов требований
100
Developers & QA

Модель Кано – метод определения приоритетов требований

Вячеслав
Семянюта
Group manager D1.G2

15:40-16:40, Зал «Сторк»

Целевая аудитория: Developers & QA
Технологии: Personal Efficiency
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Разработка отличного продукта, который обязательно изменит мир к лучшему, в самом разгаре, но вот проблема, backlog вырос до сотни позиций, а рабочих рук и финансов не хватает.

Над какими требованиями начинать работать и в каком порядке? Что из функционала добавит продукту больше ценности? Можно ли что-то отложить или вообще не делать без ущерба продукту?

Найти ответы на эти вопросы поможет модель Кано.

Google Analytics: 1000 чертей
100
Developers & QA

Google Analytics: 1000 чертей

Мария
Ляшенко
QA Engineer
Маргарита
Ермолович
QA Engineer

15:40-16:40, Зал «Альбатрос»

Целевая аудитория: Developers & QA
Технологии: QA
Техническая сложность: 100
Описание сложности

В свете развития информационных технологий мы уже не представляем нашу жизнь без web-ресурсов, сайтов, сервисов. Это – одни из главных источников информации сегодня.

Но как же нам, людям, которым небезразлична судьба продукта, над которым мы работаем, понять, кто больше всего интересуется информацией на сайте, какой раздел пользуется набольшей популярностью, из какой страны к нам приходят пользователи, в какое время, с какого устройства?.. И не пора ли разрабатывать мобильное приложение, так как большая часть трафика поступает с мобильных устройств?

На все эти и многие другие вопросы поможет найти ответы Google Analytics – бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей web-сайтов.

Мария и Маргарита в своем блиц-докладе расскажут, как максимально быстро и эффективно настроить свой собственный помощник по сбору статистических данных, анализировать полученную информацию и оптимизировать свою стратегию тестирования.

Хакатон

Хакатон


15:40-16:40, Зал «Хакатон»

Работа над проектами

16:40-17:10

Кофе-пауза
Холл

17:10-18:10

Improve (your) productivity
100
Developers

Improve (your) productivity

Андрей
Шенец
.NET Engineer

17:10-18:10, Зал «Сторк»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: Personal Efficiency
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Некоторые инженеры успевают за два часа сделать то, что другие разработчики делают за один-два дня. Возможно, они гении и с ними не получится соревноваться. А может, причина кроется в чем-то другом, и каждый может быть намного более продуктивным?

Эти вопросы достаточно философские и на них можно ответить по-разному. Спикер же расскажет о том, как улучишь свою производительность определенным стилем кода, знанием задач и подходящих для них инструментов, а также правильно расставляя приоритеты в работе.

Показываем картинки пользователю: подробное руководство
100
Developers

Показываем картинки пользователю: подробное руководство

Никита
Дубко
Software Engineer D7

17:10-18:10, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers
Технологии: Full Stack
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Web-разработчики постоянно работают с изображениями, будь то графика, заложенная в дизайн сайта, или фотографии, загружаемые на сайт извне. При этом одно неоптимизированное изображение может полностью убить старания разработчиков сделать сайт максимально быстрым для загрузки.

Спикер предлагает найти тот самый «идеальный» способ доставки изображений пользователям, попутно автоматизировав все возможные шаги к достижению этой цели.

Нужны ли качественные приложения?
100
QA

Нужны ли качественные приложения?

Оксана
Скиндер
QA Director

17:10-18:10, Зал «Альбатрос»

Целевая аудитория: QA
Технологии: QA
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что тестируете впустую? Что все баги, которые вы находите, все усилия, которые вы тратите на то, чтобы сделать приложение качественным, не нужны? У спикера такое бывало. И это чувство особенно усиливалось, когда приходилось выходить в релиз с критичными багами. В голове навязчиво крутился вопрос: «А нужны ли качественные приложения вообще?».

Оксана искала ответ на этот вопрос больше 10 лет.

Обобщая свой опыт и знания, в выступлении QA Director iTechArt расскажет о том, какие приложения считаются качественными, как понятие «качественный продукт» изменяется в зависимости от степени его зрелости, и чем тестировщики могут быть полезны на каждом этапе жизни приложения.

Хакатон

Хакатон


17:10-18:10, Зал «Хакатон»

Работа над проектами

18:10-19:10

The ABC of Coded Style Guides
100
Developers & QA

The ABC of Coded Style Guides

Henning
Muszynski
Full Stack Software Engineer (Doist)

18:10-19:10, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers & QA
Техническая сложность: 100
Описание сложности

Команды разработчиков сегодня сталкиваются с одинаковыми проблемами. Как повторно использовать компоненты? Как увеличивать осведомленность об уже существующих? Как поддерживать устойчивость компонентов минимальными усилиями? Как обеспечить соответствие бренду, не дергая постоянно дизайнеров.

Если вы задавались этими вопросами, то больше переживать не нужно. Я покажу вам выход из этих рукотворных джунглей в красочный мир coded style guide. Мы вместе найдем способ, как сломать стену между дизайном и разработкой, и как каждый может извлечь пользу из внедрения в свой проект «живой» библиотеки компонентов. Мое выступление даст понимание общей концепции coded style guide. Если вы поймете идею, то сможете ее применить в том стеке технологий, в котором работаете.

19:10-19:20

Закрытие iTechForum, церемония награждения лучших спикеров
Зал «Фалкон»

19:20-21:00

Фуршет
Холл

23:30-00:00

Поздний ужин (только для участников Хакатона)
Зал «Хакатон»

17 июня 2018

04:00-04:30

Ранний завтрак (только для участников Хакатона)
Зал «Хакатон»

10:30-11:00

Приветственный кофе
Холл

11:00-13:30

Представление проектов команд Хакатона
Зал «Фалкон»

13:30-14:00

Кофе-пауза. Работа жюри
Холл

14:00-15:00

Comparing Burgers & Potatoes
100
Developers & QA

Comparing Burgers & Potatoes

Konstantin
Tsybulko
BDD2
Patrick
Nogacz
BDD-US
Chris
Aptacy
BDD-US

14:00-15:00, Зал «Фалкон»

Целевая аудитория: Developers & QA
Техническая сложность: 100
Описание сложности

«Почему, черт возьми, эти американцы все время улыбаются и кивают?! Общие вопросы типа «How’s the weather?» или «What’s up?» действительно влияют на успех в работе? Мы поделимся инсайтами о суперпозитивной американской культуре».

15:00-15:30

Оглашение результатов Хакатона. Церемония награждения
Зал «Фалкон»

Место

Уровни сложности*

100
Вводный или обзорный материал. Не требует специфических знаний предмета; раскрывает используемые в разделе понятия, описывает функции, свойства и преимущества технологии или продукта.
200
Материал среднего уровня. Подразумевает знание материала уровня 100 и предоставляет более подробные сведения о предмете.
300
Материал расширенного уровня. Подразумевает знание материала уровня 200, глубокое понимание использования функций продукта в реальных условиях, а также уверенные навыки программирования. Предоставляет подробный технический обзор поднаборов функций технологии или продукта, включая архитектуру, производительность, миграцию, развертывание и разработку.
400
Материал экспертного уровня. Подразумевает глубокие технические знания и опыт, а также полное понимание предмета. Предоставляет сведения по узкоспециализированным темам, написанные экспертами для экспертов.
* на основании шкалы уровней Microsoft